В ближайшие два года в Москве удвоится число электробусов — сейчас их в городе 1050, однако в 2023 и 2024 годах власти намерены закупить еще по 500 машин. Причем это будет транспорт нового поколения — обновленные электробусы способны проехать на одном заряде батареи 80-90 километров вместо 40-50, а еще они отапливают салон зимой с помощью электричества, а не дизельного топлива. Об этом рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов во время приемки 33 новых электробусов.
По его словам, закупка новых машин позволит запустить только в следующем году около 30 электробусных маршрутов к 79 имеющимся — это значит, что дизельные автобусы на них полностью заменит экологичный транспорт. Помимо большего запаса хода у новых электробусов есть и ряд других преимуществ. К примеру, на переднем указателе номер маршрута сделали крупнее и ярче — его теперь видно издалека. А в салоне установили дополнительный, четвертый валидатор на накопительной площадке — это позволяет пассажирам быстрее проходить внутрь и оплачивать проезд. Поработали над напольным покрытием — оно стало более износостойким и не потеряет вид после нескольких месяцев эксплуатации. Кроме того, кнопки открывания дверей стали сенсорными — они быстрее реагируют на прикосновение и не требуют нажатия, достаточно прикоснуться.
«Модернизирована и система освещения: теперь до 14:00 лампы излучают холодный свет, а после переключаются на теплый, создающий более уютную атмосферу в салоне, — рассказали в департаменте транспорта. — Электробусы также оборудованы системой климат-контроля, спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения, а еще USB-разъемами для зарядки мобильных устройств».
Пока таких машин в Москве 55, однако их число растет. Параллельно город готовит и инфраструктуру для новых машин. В частности, в следующем году на конечных станциях маршрутов и в автобусных парках смонтируют 64 ультрабыстрые зарядные станции для электробусов. У них целый ряд плюсов: стабильно работают при любой погоде, подходят для всех моделей электробусов, заряжают всего за 6-10 минут. «Мы уже объявили конкурсную процедуру на поставку 64 таких станций — они начнут приходить в середине следующего года. Всего до конца 2023-го планируется поставить в Москву около 200 станций», — говорит Ликсутов. В этом году установили 34 станции.
Одно из главных преимуществ электробусов — экологичность. Замена одного дизельного автобуса на современный электробус позволяет снизить выброс углекислого газа в окружающую среду на 60,7 тонны в год. Кроме того, электробусы куда маневреннее троллейбусов, ведь они не привязаны к проводам. А пассажиры ценят эти машины за тишину в салоне, отсутствие вибраций, быстрый и при этом плавный разгон. «В следующем году мы также рассматриваем возможность закупить несколько десятков электробусов малого класса для маршрутов с малым пассажиропотоком», — рассказал Ликсутов. Такие машины куда компактнее крупных и могут работать на линиях с малым пассажиропотоком.